Парадокс: самолетов летает меньше, а доходы российских аэропортов в 2022 году выросли в 5,5 раза

32 оператора крупнейших аэродромов России увеличили суммарную прибыль до 45 млрд рублей

Из-за введенных санкций для российских самолетов закрылись многие западные направления, а аэропорты юга и центра страны закрыты уже больше трех месяцев. Рейсов стало меньше, реже стали летать самолеты, однако это никак не сказалось на доходности российских аэродромов: в текущем году их доходы выросли в 5,5 раза.

Парадокс: самолетов летает меньше, а доходы российских аэропортов в 2022 году выросли более чем в 5 раз

Как пишет ТАСС со ссылкой на отчет РБК, тридцать два оператора крупнейших аэродромов России в 2021 году увеличили суммарную прибыль до 45 млрд рублей, что превысило показатель предыдущего года более чем в пять раз.

По данным издания, по сравнению с 2020 годом выручка компаний в 2021 году выросла на 48,5%, чистая прибыль компаний – в 5,5 раза. Тем не менее достичь показателей допандемийного 2019 года не удалось: они оказались на 5% и 11% ниже соответственно.

Для оценки РБК были взяты аэропорты с объемом пассажиропотока за 2021 год свыше 1 млн человек, что суммарно составило 178 млн пассажиров (87% от всего трафика российских аэропортов). РБК со ссылкой на данные Росавиации отмечает, что в 2021 году выручка 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний выросла на 71% – до 1,11 трлн рублей, но они закончили год с 19 млрд рублей чистого убытка.

К слову, сегодня ограничения западных стран в отношении российской авиации прокомментировала официальный представитель МИД Мария Захарова. Она заявила, что эти меры нарушают международное право.

«На протяжении уже более трех месяцев сохраняются введенные западными странами односторонние нелегитимные ограничительные меры против российской авиаотрасли. Они включают в себя в том числе закрытие воздушного пространства для российских авиакомпаний. Превращение международной гражданской авиации в инструмент политического и экономического давления является ничем иным, как вопиющим злоупотреблением нормами международного воздушного права, включая целый ряд положений Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года, а также двусторонних соглашений о воздушном сообщении», – сказала она.

Источник

Оставить комментарий